Ответы на вопросы депутата Николая Козицына, лидера фракции КПРФ, члена депутатской группы "Наш Котлас", постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, правовым вопросам, этике и регламенту - по отчету Главы МО «Котлас» А.В. Бральнина о результатах деятельности Главы МО «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год: 

Вопрос 1. По какой причине в течение последних 5 лет неуклонно снижаются собственные доходы бюджета МО «Котлас», как в абсолютных цифрах, так и в процентном выражении?

Ответ:      

Снижение налоговых и неналоговых доходов наблюдается в период 2014-2016 года. В период 2017-2018 годы наблюдается рост поступлений налоговых и неналоговых доходов. Данные представлены в таблице:

Таблица 1. Поступление налоговых и неналоговых доходов.

ричинами снижения являются:

- неуплата индивидуальным предпринимателем в отрасли строительства запланированных денежных средств по налогу на доходы физических лиц;

- сокращаются поступления от продажи активов в связи с досрочным перечислением покупателями муниципального имущества платежей по рассрочке, предоставленной при реализации Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Причинами роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в период 2017-2018 годов являются:

- увеличение минимального размера оплаты труда, а также рост фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 4% с 01.01.2018;

- снижение задолженности прошлых лет в связи с уплатой налога на доходы физических лиц в бюджет МО «Котлас» бывшим индивидуальным предпринимателем в сфере строительства;

Вопрос 2. Что сделано в МО «Котлас» в направлении развития малого и среднего предпринимательства? Каковы конкретные меры и полученные результаты? Рассматриваются ли меры содействия развитию в городе реального производства, помощи в данном вопросе местному бизнес сообществу со стороны администрации? 

Ответ:

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 17, 77, 111, 112, 126, 127.

В муниципальном образовании действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства», основной целью которой является создание и совершенствование условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Котлас».

Система программных мероприятий предусматривает:

- финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- информационно-консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

За период действия программы финансовая поддержка в виде субсидий (на конкурсной основе) оказана 75 субъектам предпринимательства на общую сумму 10,9 млн. рублей (в том числе с привлечением софинансирования из вышестоящих бюджетов в размере 6,5 млн. рублей). Из них:

- на поддержку новых инвестиционных проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест и производственно-направленных бизнес-проектов финансовую поддержку получили 29 начинающих предпринимателей (сумма субсидии составила 6,8 млн. рублей).

- на компенсацию части затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров финансовую поддержку получили 42 субъекта предпринимательства (сумма субсидии составила 1 012,1 тыс. рублей).

Остальная сумма финансовой поддержки распределена среди субъектов предпринимательства по таким направлениям как: компенсация затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях и части лизинговых платежей по договорам лизинга; субсидии на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.

Кроме того, субъектам предпринимательства оказывается информационно-консультационная поддержка, а именно:

- регулярное размещение информации о проводимых обучающих семинарах (в том числе на уровне области) на официальном сайте администрации МО «Котлас» и в группе Вконтакте, на информационном стенде в здании администрации;

- при личном обращении субъекта предпринимательства даются консультации по интересующим вопросам.

Поддержка развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Котлас» оказывается и вне программы. На территории муниципального  образования активно развивается жилищное строительство. Для более быстрого и качественного осуществления своей деятельности субъектам предпринимательства, занятым в строительной отрасли, необходимы земельные участки, обеспеченные коммунальной и инженерной инфраструктурой. Поэтому администрацией МО «Котлас» ведется активная работа по подготовке земельных участков для будущего строительства.

С 2019 года в Котласе реализуется инвестиционный проект по строительству завода по переработке макулатуры. Сумма инвестиций составляет порядка 300 млн. рублей. Со стороны администрации инвестору оказывается поддержка по подключению строящегося объекта к инженерным сетям (водоснабжения и водоотведения), а также по вопросам подключения к электрическим сетям. Прорабатывается вопрос по обеспечению транспортной доступности.

В рамках трехсторонних соглашений между администрацией, ООО «КотласГазСервис» и частной организацией администрация содействует в реализации строительства газораспределительных сетей. Так, к настоящему времени уже выполнены работы по строительству объекта «Газопровод распределительный высокого и низкого давления и ГРПБ по пр. Мира, ул. Ушинского для газоснабжения многоквартирных жилых домов в квартале № 7 (строительные литеры 5, 6, 7) Южного района г. Котласа» (ООО «Мой дом»).

В микрорайоне Антоново ранее существующая угольная котельная имела очень высокий процент износа водогрейного оборудования. В 2018 году принято решение закрыть котельную и искать альтернативные варианты организации теплоснабжения потребителей. В 2018 году с привлечением частной организации ООО «ГАЗ-ИНВЕСТ» введена в эксплуатацию блочно-модульная теплогенераторная котельная по адресу: г. Котлас, ул. Бор, д. 6 Б. Это позволило улучшить экологическую обстановку в микрорайоне, а также обеспечить теплоснабжением МДОУ «Детский сад» комбинированного вида №28 «Золотой ключик». 

Вопрос 3. Не вызывает ли тревогу Главы динамика роста муниципального долга за период пребывания в должности? В какую сумму обходятся потери бюджета по обслуживанию долговых обязательств? Какие меры предпринимаются для сокращения размера муниципального долга?

Ответ:

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 9-11.

Необходимо отметить, что рост муниципального долга МО «Котлас» за 2018 год обусловлен, прежде всего, необходимостью обеспечения исполнениярасходных обязательств МО «Котлас» по оплате выполненных работ по муниципальному контракту на строительство автомобильной дороги «Восточное шоссе» в городе Котласе.

Решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 18.09.2015 № 129 было решено рекомендовать администрации МО «Котлас» проведение конкурсных процедур по определению подрядной организации для реализации комплекса мер неосуществленных мероприятий, включенных в проект создания туристско-рекреационного кластера «Котлас - Сольвычегодск» с установлением рассрочки платежа при оплате выполненных работ, а также проработать вопрос о возможности приватизации муниципальных унитарных предприятий как источника покрытия расходных обязательств, в случае невыделения в полном объеме финансовых средств из вышестоящих бюджетов. Финансовые средства из вышестоящих бюджетов на реализацию данных мероприятий не были выделены. Таким образом, в качестве источника покрытия расходных обязательств по строительству Восточного шоссе в декабре 2016 года решением Собрания депутатов МО «Котлас» в Прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципальной собственности на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов были включены пять муниципальных предприятий МО «Котлас»: «Мелкооптовое», «Котласский рынок», «Спецсервис», «ПУ ЖКХ пос. Вычегодский», «ОК и ТС» с последующей их приватизацией.

В связи с необходимостью обеспечения выполнения расходных обязательств по строительству Восточного шоссе в бюджете МО «Котлас» на 2018 год, в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации объектов муниципальной собственности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, были запланированы поступления в бюджет МО «Котлас» в сумме 218 000,0 тыс. руб. от реализации долей в хозяйственных обществах.

Неоднократно доли МО «Котлас» в хозяйственных обществах выставлялись на аукционы, но в связи с отсутствием заявок на участие в них, аукционы были признаны несостоявшимися.

Соответственно, в целях повышения инвестиционной привлекательности ООО «ТЭК пос. Вычегодский», ООО «ОК и ТС», а также обеспечения получения доходов от реализации долей в хозяйственных обществах администрация МО «Котлас» неоднократно (на сессии Собрания депутатов МО «Котлас» на 04 октября 2018 года и на 01 ноября2018 года) выносила вопрос об изменении продаваемых долей МО «Котлас» с 45 % на 100 %. Данные решения Собранием депутатов МО «Котлас» не были приняты. Таким образом, в связи с неисполнением Программы приватизации в 2018 году исполнение принятых расходных обязательств стало возможно только за счет увеличения муниципального долга МО «Котлас».

Соответственно, на сессии Собрания депутатов МО «Котлас», состоявшейся 6 декабря 2018 года, были откорректированы параметры бюджета МО «Котлас» путем уменьшения плановых показателейисточников финансирования дефицита бюджета по поступлениям от продажи имущества за счет увеличения кредитов кредитных организаций до предельного дефицита бюджета в 10%, что в итоге повлияло на рост муниципального долга МО «Котлас», верхнийпредел которого также был откорректирован на указанной сессии Собрания депутатов МО «Котлас».

Соответственно, бюджет МО «Котлас» в 2018 году исполнялся в тех параметрах, которые были утверждены решением Собрания депутатов МО «Котлас» о бюджете МО «Котлас» с учетом внесенных изменений.

Объем муниципального долга МО «Котлас», по состоянию на 01.01.2019 года, не превышает предельного размера, установленного п. 3 ст. 107 Бюджетного Кодекса РФ – 100 %. По состоянию на 01 января 2019 года объем муниципального долга МО «Котлас» к общему объему доходов бюджета МО «Котлас» без учета объема безвозмездных поступлений составляет 26,7 %.

Объем расходов бюджета МО «Котлас» на обслуживание муниципального долга МО «Котлас» за 2018 год составил 5 255,6 тыс. руб., что не превышает предельного размера, установленного ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ – 15 % от объема расходов, за исключением расходов, за счет субвенций.   Фактически сложилось за отчетный год 0,42 %.

Таким образом, нарушений по установленным ограничениям по объему муниципального долга МО «Котлас» и объему расходов на обслуживание муниципального долга МО «Котлас» не было допущено.

Кроме того, администрация МО «Котлас» начала активно участвовать в реализации Национальных проектов. На эти цели необходимо обеспечение софинансирования из местного бюджета, поэтому появляется необходимость изыскания финансовых средств, в том числе и за счет увеличения муниципального долга.

В целях сокращения размера муниципального долга МО «Котлас», деятельность администрации МО «Котлас» направлена, прежде всего,  на выявление внутренних резервов, позволяющих обеспечить увеличение поступлений в местный бюджет, и на выявление резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в рамках этого проводятся следующие мероприятия:

  1. Реализуется План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в бюджет муниципального образования «Котлас» на период 2017 – 2019 годов, утвержденный распоряжением администрации МО «Котлас» от 28.09.2017 № 207-р. В основе Плана – взаимодействие органов местного самоуправления по обеспечению роста доходного потенциала, сокращения задолженности по обязательным платежам и легализации объектов налогообложения.
  2. Работает  комиссия по легализации заработной платы на территории МО «Котлас» и совершенствованию системы платежей в бюджет (далее – комиссия).

За 2018 год организовано и проведено 9 заседаний комиссии, на которых рассмотрены 75 плательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам и страховым взносам, и 29 работодателя по вопросу трудовых отношений с работниками и размере их заработной платы.

По итогам работы комиссии за 2018 год в бюджеты всех уровней за счет погашения плательщиками недоимки по налоговым и неналоговым платежам поступило 8 539,5 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 1 631,3 тыс. руб.).

  1. Реализуется Программа оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Котлас» на 2017-2019 годы, утвержденная постановлением администрации МО «Котлас» от 29.06.2017 № 1459. В основе Программы лежат конкретные действия органов местного самоуправления по обеспечению оптимизации расходов бюджета и стабилизации долговой нагрузки на местный бюджет, а также установлены целевые показатели и измеримые результаты реализации мероприятий.
  2. С целью снижения долговой нагрузки на местный бюджет проводилась активная работа по снижению стоимости обслуживания долговых обязательств и оптимизации структуры муниципального долга по следующим направлениям: использовались возобновляемые кредитные линии, привлекались краткосрочные казначейские кредиты, использовались временно свободные остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО «Котлас», проводилась работа по снижению процентных ставок. Результатами данных мероприятий в 2018 году стало значительное сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств по сравнению с плановыми назначениями. Так, расходы на обслуживание муниципального долга составили 5 255,6 тыс. руб., что на 9 534,0 тыс.руб. меньше уточненного плана.  Сэкономленные в течение 2018 года средства были направленные на обеспечение сбалансированности бюджета МО «Котлас».

Вопрос 4. Какова динамика занятости населения за последние годы? Что предпринимается для повышения занятости и сокращения безработицы?

Ответ:

Вопросами занятости населения в муниципальном образовании «Котлас» занимается государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр занятости населения города Котласа». В круг его обязанностей входит предоставление следующих видов услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; - организация ярмарок и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан.

В следующей таблице представлена динамика показателей занятости населения на территории МО «Котлас» за 2014 - 2019 годы.

Наименование показателя

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

(оценка)

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года

человек

195

495

372

306

284

310

Уровень регистрируемой безработицы (к численности населения в трудоспособном возрасте)

%

0,5

1,2

1

0,8

0,7

0,8

Вопрос 5. Несмотря на неоднократные обращения и жалобы населения, на необходимость решения вопроса по предотвращению сезонных затоплений проезжей части по ул. Чиркова (угроза безопасности движения транспорта и невозможность пешего прохода) со стороны исполнительного органа местного самоуправления никаких мер не принято. Осознаете ли вы свою личную ответственность перед населением за такое отношение к своим должностным обязанностям?

Ответ:

Проблема сезонных подтоплений проезжей части по улице Чиркова может быть решена после капитального ремонта этого участка дороги. В 2013 году администрацией МО «Котлас» была разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Чиркова, согласно которой стоимость работ составила порядка 40 млн. рублей. На сегодняшний день при пересчете сметы путем применения индекса-дефлятора стоимость ремонтных работ участка автодороги от улицы Ленина до Восточного шоссе составит ориентировочно 38 млн. рублей. Бюджет МО «Котлас» не располагает такими средствами, поэтому проблема, поднимаемая вами, может быть решена, как только будет найден дополнительный источник финансирования.

Вопрос 6. Удовлетворяет ли вас установившийся характер взаимоотношений с руководством представительной ветви местного самоуправления?

Ответ:

Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования делегирует право решать вопросы местного значения на территории муниципального образования.

Основой эффективного муниципального управления является взаимодействие органов местной власти, прежде всего, представительных и исполнительных органов, несмотря на различие в их функциях и полномочиях.

Так, функция представительного органа состоит в том, чтобы выражать волю населения местного сообщества, предавать ей общеобязательный характер, осуществлять от его имени власть. Функция исполнительных органов состоит в осуществлении повседневной оперативной управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых непосредственно населением муниципального образования на местных референдумах или его представительным органом.

Исполнительный орган власти в МО «Котлас» при осуществлении своих полномочий в интересах жителей муниципального образования выстраивает свою работу с представительным органом местного самоуправления на основе сотрудничества, конструктивного взаимодействия и диалога. Со стороны исполнительного органа власти представительному органу оказывается всяческое содействие (консультационное, информационное и т. д.) для эффективной и результативной деятельности.

Вопрос 7. Не считаете ли вы, что создание искусственных препятствий (в обход законов РФ) гражданам города в реализации их гражданских прав и свобод не только не способствует укреплению вашего личного авторитета, как Главы г. Котласа, но и подрывает доверие народа ко всем институтам (уровням) власти РФ вообще?

Ответ:

Проведение публичных мероприятий в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 19.06.2044 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В соответствии со статьей 8 Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее, чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае возникновения угрозы безопасности участников публичного мероприятия.        

При проведении публичных мероприятий в ряде случаев администрации МО «Котлас» исполняет свою обязанность по доведению до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Данные действия администрации МО «Котлас» не могут расцениваться как отказ в проведении митингов. Действия продиктованы необходимостью соблюдением законов РФ и обеспечения безопасности участников публичных мероприятий, недопустимостью создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.   

Вопрос 8. Исполнение наказов Главе и депутатам МО «Котлас» согласно проведенном в отчете информации, составило чуть более 11 %? (91, 55 млн рублей против 10,084 млн рублей)? Считаете ли вы подобное отношение к наказам избирателей уважительным по отношению к ним?

Ответ:

Наказы избирателей Главе МО «Котлас» и депутатам городского Собрания депутатов МО «Котлас» пятого созыва утверждены решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 18.09.2014 № 76 с планируемыми объемами, источниками финансирования и сроками выполнения наказов на период с 2014 по 2018 годы.

Конкретный размер средств, планируемых в очередном финансовом году на выполнение наказов, в соответствии с п. 2 ст. 7 решения Собрания депутатов МО «Котлас» от 28.06.2019 № 301-616-р «О наказах избирателей Главе муниципального образования «Котлас» и депутатам Городского Собрания депутатов муниципального образования «Котлас», устанавливается в плане мероприятий по выполнению наказов, проект которого представляется в Собрание депутатов МО «Котлас» ежегодно в срок до 17 ноября текущего финансового года, в совокупном размере не менее 0,4 процента от прогнозируемого общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Котлас» на соответствующий год.

Таким образом, в плане мероприятий по выполнению наказов объем финансирования на выполнение наказов на 2018 год установлен в сумме 10 016,4 тыс. руб. (или 1,22 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Котлас» за 2018 год). В соответствии с отчетом о выполнении наказов за 2018 год на исполнение наказов направлено 10 084,5 тыс. руб. (или 1,23 % от налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Котлас» за 2018 год).

Значительное отклонение объемов финансирования на выполнение наказов, запланированных в решении Собрания депутатов МО «Котлас» от 18.09.2014 № 76, от объемов, предусмотренных в плане мероприятий на 2018 год, объясняется тем, что в решении Собрания депутатов МО «Котлас» утверждены наказы, которые без выделения средств областного и (или)федерального бюджета реализовать не представляется возможным.

Информация о причинах неисполнения данных наказов указана в графе 11 отчета о выполнении наказов за 2018 год. Например, по наказам: «Строительство новой школы в п. Вычегодский» с объемом финансирования 70 000,0 тыс. руб., «Газификация улицы Фрунзе» - 2 800,0 тыс. руб., «Проведение газификации на ул. Чернышевского, Суворова» – 7 600,0 тыс. руб., «Газификация пер. Асеевский п. Вычегодский» – 0,9 тыс. руб.

Вопрос 9. Чем вы можете объяснить резкое снижение уровня знаний по результатам ЕГЭ в 2017-2018 учебном году в сравнении с предыдущим по таким предметам как биология, география, история и др. Не является ли это следствием проведения так называемой оптимизации в образовательных учреждениях? И нет ли у вас опасения, что подобные негативные результаты будут получены в ходе «оптимизации» в учреждениях культуры города?

Ответ:

В 2015 году была проведена реорганизация в форме присоединения общеобразовательных учреждений: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»; МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17». В 2017 году была проведена процедура реорганизации в форме присоединения муниципального учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радуга» к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7».

Целью проведения реорганизации было повышение качества образовательных услуг, оптимальное использование имущественного и кадрового потенциала.

В ходе указанных мероприятий сокращение кадров коснулось только административно-управленческого и вспомогательного персонала. Количество педагогических работников, реализующих образовательные программы по предметам, не изменилось. В целом, по статистике количество педагогов в общеобразовательных учреждений, в том числе учителей, ежегодно увеличивается:

2014-2015 учебный год – 439 педагогических работников, в том числе учителей – 398;

2015-2016 учебный год – 442 педагогических работника, в том числе учителей – 399;

2016-2017 учебный год – 447 педагогических работников, в том числе учителей – 406;

2017-2018 учебный год – 459 педагогических работников, в том числе учителей – 415;

2018-2019 учебный год – 476 педагогических работников, в том числе учителей – 426.

Учитывая вышеизложенное, связывать результаты ЕГЭ 2017-2018 года по биологии, географии, истории с проведенной оптимизацией, нецелесообразно.

Если говорить о результатах Единого государственного экзамена, то, действительно, по статистике в 2018 году наблюдается снижение средних баллов по указанным вами предметам. Однако, данное снижение не носит постоянного характера. Основными причинами, по мнению руководителей школ, являются:

история, география, биология – это экзамены по выбору, они не носят обязательного характера. Выпускники часто выбирают данные предметы в качестве резервного варианта для поступления на тот случай, если не получится попасть в тот ВУЗ, который выбрали изначально;

в ряде школ данные предметы преподавали молодые педагоги, есть и педагоги-совместители;

уровень сложности тестовых заданий ежегодно повышается.

Результаты ЕГЭ анализируются на уровне комитета по образованию и образовательных организаций, рассматриваются на заседаниях городских профессиональных объединений учителей-предметников. Разбираются задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок.

Если говорить об уровне знаний, можно отметить, что в МО «Котлас» ежегодно увеличивается количество высокобалльников по результатам ЕГЭ. Это выпускники, набравшие более 80 баллов за экзамен. В целом по муниципалитету в 2018 году 194 выпускника (в 2017 году – 167) получили за экзамен более 80 баллов. В 2018 году по биологии 4 высокобалльника (2017 год – 3), по истории - 5 высокобалльников  (2017 год - 5).

Таким образом, повторимся, негативных последствий в результате проведенной в образовательных учреждениях оптимизацией, выявлено не было.

Также отметим, что снижения качества и объема оказываемых населению услуг в результате реорганизации, проведенной в учреждениях культуры, не наблюдается. В рамках исполнения «майских» указов Президента РФ возросла заработная плата специалистов. Появились новые мероприятия, благоустраивается территория вокруг учреждений культуры. По отношению к 2017 году прирост посещаемости культурно-массовых мероприятий, по данным министерства культуры, составил 26,5 %.

Вопрос 10. Во исполнение «майских» Указов Президента РФ о повышении заработной платы работникам образовательных учреждений реальная нагрузка на педагога значительно превышает установленные нормативы. В каком соотношении это выглядит на территории МО «Котлас» в среднем по образовательным учреждениям? 

Ответ:

Средняя педагогическая нагрузка по образовательным организациям МО «Котлас» составляет:

- по дошкольным образовательным организациям – 1 ставка (36 часов в неделю);

- по общеобразовательным организациям – 1,2 ставки (21,8 часов в неделю, при норме 18 часов урочной деятельности в неделю).

Средняя заработная плата в соответствии с установленным соглашением между администрацией МО «Котлас» и Министерством образования и науки Архангельской области за 2018 год составила:

- по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций – 30962,0 руб.;

- по педагогическим работникам общеобразовательных организаций – 34665,0 руб.